Отдам этот сайт в добрые руки,желающие забрать его,пишите в личку,мой ник byferman
Коммуник • Просмотр темы - ПО и железо для навигации. Критерии выбора. Советы бывалых
Untitled
Acer ASUS Gigabyte Glofiish HP HTC i-Mate LG Motorola O2 Qtek Rover Samsung Sony T-Mobile Toshiba
Искать в этом форуме:
Текущее время: 29 мар 2024, 00:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПО и железо для навигации. Критерии выбора. Советы бывалых
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 01:01 
Аватара пользователя
Репутация
Добавить очки репутации« 9 » Уменьшить очки репутации

Администратор
Не в сети


Зарегистрирован: 20 сен 2009, 00:05
Сообщений: 969
Откуда: Эстония
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
28 раз в 27 сообщениях
Мой кпк: Apple iPhone 3G 8Gb
Заслуги:
За хорошую репутацию За 10 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 500 Сообщений
ПО и железо для навигации. Критерии выбора. Советы бывалых

Задача этой темы - написать ФАК по выбору. Цель - уменьшить количество стандартных вопросов и повысить качество этих вопросов. Надеюсь, что в написании мне помогут другие пользователи различных программ и устройств.

Вопросы типа: "помогите выбрать программу для навигации" - когда не указаны ни место, ни условия применения - вызывают два типа реакции. Либо человека более или менее вежливо "посылают", что, в принципе, правильно - он бы еще спросил, с кем лучше заниматься любовью, не уточнив свой пол... Либо ему задают наводящие вопросы, на которые страдалец опять-таки не сразу полностью отвечает. В итоге помощь либо вовсе не оказывается, либо на нее тратится в разы больше времени, чем надо. Темы пухнут от неграмотных вопросов, что снижает возможность прочесть и разобраться во всем самому. Итак, для начала:

Как попросить помочь с выбором?
Для получения грамотного и уважительного ответа нужно задать вопрос достаточно развернуто.
1. Укажите задачу или задачи, которые должен решать софт или девайс. Например, для навигации такими задачами могут быть: навигация по крупному городу, навигация с учетом пробок, навигация между городами, навигация по бездорожью, по рекам, отметка памятных мест, подвижные игры на местности, профессиональное применение (разметка садовых участков, например) и так далее.
2. Укажите условия применения - автомобиль, катер, пешеход, велосипедист, летчик, водолаз...
3. Укажите дополнительные условия, например, те, что потребуют от аппарата повышенной надежности - должен работать под проливным дождем, должен работать в тропических (каменных) джунглях и т.п.
4. Укажите что-либо, на ваш взгляд, нетиповое из своих пожеланий, например: прибор должен принимать и записывать данные с эхолота, прибор должен сообщать по каналам связи свое местоположение, прибор должен вести протокол неких событий...
5. Укажите ограничения. Только русский язык, только бесплатная программа, готов заплатить не более ххх долларов, чтобы работала на моем Nokia1100 и т.п.
6. Поскольку речь идет о географии - полезно указать регион(ы) применения. Софт, удобный для мсквы, не будет полезен в Малой Коегдековке и наоборот.
7. Если какие-то предположения уже имеются, есть смысл их озвучить. К примеру, Вы уже попробовали ОЗИ для навигации по бездорожью и он вам не подошел из-за отсутствия свежих топокарт нужной местности. В ответ вам могут не только предложить альтернативу ОЗИ, но и подсказать, где найти нужные карты, или объяснить, как создать их самому на базе спутниковых снимков. Как минимум, Вы не получите с ходу наиболее логичный и неподходящий Вам ответ: "для навигации по бездорожью лучше всего ОЗИ"

Что лучше - ноутбук, кпк, коммуникатор, сотовый, навигатор?
Здесь рассуждения и доводы в пользу и против каждого варианта. Конкретные модели не обсуждаются.
Ноутбук. CarPC, как версия. ЗА: большой экран, полноценный компьютер в дополнение к навигации. ПРОТИВ: большие габариты, рекомендуются тепличные условия (боится воды, пыли, механических воздействий), неудобен за рулем (когда нет штурмана), ограниченность ПО (для кпк вариантов больше), нужен дополнительный модуль спутникового приемника (почти всегда). Доступ в Инет - как повезет. Где-то есть вай-фай, но чаще нужно подключать какой-нибудь модем, например, в сотовую сеть. Как вариант, CarPC - так называют, как правило, самодельные устройства на базе комплектующих от настольных компьютеров. Смысл тот же, но (при умелом изготовлении) меньше шансов сломать. Минус тоже очевиден - полная зависимость от бортовой сети.
КПК. ЗА: сравнительно большой экран (3.5...5 дюймов), удобен за рулем, большой выбор ПО, возможности почти полноценного компьютера, малые габариты и вес. ПРОТИВ: боится воды и пыли (можно купить специальный чехол), боится механических воздействий. Приемник может быть встроенным, или отдельным. Доступ в Инет - опять же, как повезет
Коммуникатор (имеется в виду Windows mobile). ЗА: максимально большой выбор ПО, возможности почти полноценного компьютера, встроенный доступ в Инет через сотовую связь, легок и малогабаритен, всегда с собой, достаточно удобен за рулем. Против: обычно маленький экран (2...2.8 дюйма), боится воды и пыли (можно купить специальный чехол), боится механических воздействий, сравнительно дорог. Приемник может быть встроенным, или отдельным.
Сотовый телефон с приемником. Смартфон. Айфон. Коммуникатор на альтернативных операционных системах. ЗА: встроенный доступ в Инет через сотовую связь, легок и малогабаритен, всегда с собой, относительно удобен за рулем. ПРОТИВ: Существенно ограничен выбор ПО (и, соответственно, катрографического покрытия) маленький экран (2...3 дюйма), боится воды и пыли (можно купить специальный чехол), боится механических воздействий.
Автонавигатор - то есть специализированный девайс. Подавляющее большинство - на базе WinCE
ЗА: удобен за рулем. ПРОТИВ: Как правило, ПО ограничено одной конкретной программой (некоторые поддаются взлому), что, соответственно, ограничивает и выбор картографии. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИ: бывают защищенные (даже плавающие) и не очень, большие (7-10 дюймов) и маленькие (как КПК), с дополнительными фишками типа музыки, кино и чтения книг - или без этого, широкий спектр цен, наличие или отсутствие автономного питания, возможность или невозможность взлома (разблокировки, перепрошивки - с целью сменить ПО или расширить его возможности).
Навигатор, встроенный в автомобиль.
ЗА: Большой экран, удобство пользования за рулем, как правило, имеет дополнительные фишки типа кино или парктроника, не вынимается. ПРОТИВ: не вынимается, ограниченность ПО единственной программой без возможности взлома, ограниченность картографии, вытекающая из этого, высокая цена.
Портативный навигатор. Туристический. Весьма специфическое устройство. ЗА: Как правило, имеет повышенную защищенность от ударов и воды, мало весит, позволяет менять аккумуляторы или использовать обычные батарейки.
ПРОТИВ: маленький экран, не очень удобен в машине, как правило, ограничен по ПО и возможностям.
В зависимости от модели (и цены) : карты заливаются не во все. Экраны бывают черно-белые и цветные. Дополнительные фишки - компас, барометр, фонарик... Нетонущие бывают. С рацией (собачке повесить, к примеру).
Трекеры. Это специализированные устройства, которые имеют не только приемник спутникового сигнала, но и передатчик (зато не имеют экрана, органов непосредственного управления...). Задача - сообщать о местонахождении и передвижении устройства (и того, к чему оно прикреплено). ЗА и ПРОТИВ обсуждать бессмысленно, ибо если стоит задача слежения - то выбор в большинстве случаев почти очевиден

Какие бывают программы для навигации?
1. Автонавигация с роутингом мирового класса. ПО этой группы наиболее применимо в цивилизованных странах - Европа, Америка, часть Азии. И чем ближе к центрам цивилизации, тем больше оно дает преимуществ - от подробности и точности карт до указания точек интереса, цен на бензин, погоды и прочее... Для России (по состоянию на середину 2009) программы эти, как правило, хорошо применимы в столицах и некоторых крупных городах, относительно применимы для перемещения между крупными городами, однако практически неприменимы для подробной навигации в ряде не самых крупных городов, абсолютно не подходят для бездорожья. Следует отметить, что ситуация с россией меняется, и довольно активно. В любом случае, серьезный производитель четко указывает, для каких регионов имеется картографическое покрытие и какого оно (по его мнению) качества. Да и на форуме можно поинтересоваться - чтобы не купить программу, непригодную для Вашего региона.
1.1 Программы для автонавигации на базе картографии Teleatlas. Примеры: iGO, Том-Том, Destinator, Sigic Drive ... (надо еще посмотреть, не помню). Автоспутник тоже использует карты Телеатлас - но только российские. Пока во второй пункт его ставлю.
1.2 Программы для автонавигации на базе картографии Navteq. Примеры: iGO (здесь нет ошибки - iGO для своих карт использует все, что доступно - как мировых брендов, так и местные ресурсы)
2. Программы автонавигации с роутингом на основе российской картографии. Здесь все с точностью до наоборот - имеется широкий охват россии и ближнего зарубежья, но покрытие европы пока отсутствует (насколько мне известно). Карты имеются как официальные (платные), так и неофициальные. За первые несет ответственность их разработчик, вторые составляются группами или сообществами любителей. По состоянию на середину 2009 трудно отдать предпочтение тем или иным. Так, официальные карты Навитела для мсквы, возможно, лучше - поскольку только на них отображаются пробки. Однако те же карты для Самары ощутимо уступают неофициальной разработке в оперативности и подробности, а для малых городов области официальных карт Навитела вообще не существует (пока).
Программы этого класса успешно применимы на территории почти всей россии (подробности покрытия - на официальных и неофициальных сайтах) для роутинга по городам и между ними, в ряде случаев покрытие отображает и леса, водоемы, часть сети грунтовых дорог, что помогает хотя бы не потеряться на бездорожье. Примеры: Навител Навигатор, Русса (в нескольких вариантах и названиях - либо устаревших, либо недоделанных), Автоспутник - хотя и построен на основе телеатлас, но это Телеатлас-россия, Гармин - в части неофициальных карт.
3. Программы автонавигации с ограниченным российским покрытием. Иначе говоря, для жителей мсквы или Питера. Как правило, очень хорошо применимы и удобны в столицах и неподалеку, а остальные ... подождут. Живу в заМКАДье, поэтому примеров не знаю. CityGuide вот, слышал, очень любят питерцы.
4. Программы на базе растровых карт. В отличие от первых трех типов, где используется векторная графика (очертания домов, лесов и водоемов, линии - дороги), в этих программах используются отсканированные топографические карты либо спутниковые фотографии. То есть основой карты является картинка с изображением местности, привязанная к координатам. чаше всего основой для таких карт являются отсканированные листы старых топографических карт генштаба. Существенный плюс которых качество привязки к местности. Но поскольку тотпосъемка местностей проходила в основном в 60-70 г. прошлого века то и актуальность этих карт соответствующая. В последнее время все чаще для таких картинок используют снимки из Гугла. Есть даже специальные программы, которые выкачивают из Гугла снимки определенной территории и сразу привязывают их по координатам гугла-же к местности. Понятно, что при наличии компьютера картинку можно сделать какую угодно - дополнив ее своими любимыми маршрутами, тайными местами для рыбалки... Наиболее подходят эти программы для путешествий по бездорожью, там, где нет подробной картографии векторного типа. Однако навигация по автодорогам с программами этого типа намного менее комфортна. Наиболее известна и популярна в России программа OZI Explorer, которая существует для Windows, Windows Mobile и даже для Simbian OS.
5. Интернет-ресурсы. Гугльмапс, Яндекс-карты, карты майлРу - для всех этих порталов существуют клиенты под Windows, WM, Simbian и т.п. Пользователь получает доступ как к спутниковым снимкам, так и к векторной графике (там, где она уже есть). Удобно, когда есть подключение к интернет и нет специализированного для данной местности и условий ПО. Сервисы постоянно развиваются - так, для ряда городов россии имеется версия Яндекс-пробки, в Гугле (далеко не везде) есть что-то типа роутинга и много чего еще.
6. Программы для водной навигации. Тут, понятно, свои особенности - маяки, карты глубин... Темный лес пока для меня. Может, кто дополнит и приведет примеры. Так, дошли слухи, что SityGuide включает в себя морские карты Ладоги и Финского залива.
7. Утилиты. Эта группа программ предназначена, скорее, в помощь навигации. Бортовые компьютеры, компасы, спидометры и одометры... Измерители площади земельных участков...
8. Трекеры. Программы для удаленного (как правило) контроля за перемещением объекта - груза, транспортного средства, ребенка, инвалида или животного. Целевое назначение - самое разное, от шпионажа до сохранения жизни, от оптимизации деятельности транспортной компании до возможности найти похищенное имущество. Особенность - устройство должно иметь возможность передавать свои координаты в интернет или по радиоканалу - чаще всего для профессиональных задач применяются специализированные трекеры, однако и для коммуникаторов существуют программы такого рода.

Взлом и перепрошивка автонавигаторов, коротко.
Для тех, кто пока не в танке, объясняю: на КПК (как и на обычный ПК, как и на смартфон) можно установить многочисленные программы по выбору пользователя. Лишь бы они были рассчитаны под эту операционку. На автонавигаторы, чаще всего, производители ставят Windows CE и несколько программ - одну для навигации, плюс, к примеру, для прослушивания музыки, чтения книг, просмотра кино - на что хватит фантазии. А добавить что-то еще возможности не имеется. Получается, что устройство, аппаратно являющееся типичным кпк, жестко ограничено в части ПО. В результате обычный пользователь обречен пользоваться тем, что ему продали. Однако, имеются варианты.
1. Взлом нужного ПО. Действия, безусловно, противозаконные - но суть проста. Нужная программа модифицируется так, чтобы работать на данном конкретном устройстве. Программное обеспечение устройства также дорабатывается с тем, чтобы оно, устройство, согласилось запустить то, о чем раньше и не догадывалось.
2. Перепрошивка операционной системы. Тоже незаконно, конечно. Суть еще проще - WinCE заменяется на Windows Mobile. И автонавигатор превращается в обычный КПК.
"Суть проста" - это правда. Однако реализация этих простых идей весьма сложна, ведь нужно очень хорошо знать как программу и операционку, так и железо, с которым предстоит работать. Тем не менее, есть и примеры успешных взломов, равно как и прошивок для автонавигаторов с полноценной операционкой. Не каждый девайс и не каждая программа может поддаться. Вероятны глюки. Вероятны необратимые последствия.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Искать в этом форуме:
Перейти:  
cron
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB